Под регистром певчего голоса понимает ряд однородно звучных звуков, выполненных единственным физиологичным механизмом. В следствии разного анатомического здания мужской и женской гортани, реестровое здание мужского и женского голосов естественно так же совершенно разное. Мужские голоса соответственно имеют 2 основных регистры (грудной и соответственно фальцетный) и один переходной . Женские голоса имеют 3 регистра (грудной, центр и главный) и 2 переходы. Есть педагоги, которые различают больше регистров. Однако есть, и такие которые вообще отрицают их наличие. Чтобы объяснить эти явления, надо проанализировать физиологию регистров.
Если поет наверх по диапазону необученный певец, то, подходя к переходным нотам, он чувствует напряжение и невозможность дальше петь. А голос который ниже переходных нот однозначно звучит мощно. Это красивый, полный тембру голос, и по ощущению певца "вторит" у него в груди. От этого "грудного отголоска" и образовалось название регистра - так называемый грудной регистр. Грудной регистр характеризуется полным смыканием голосовой щели, участием в колебательном руссе всей массы связок, возможностью развития наибольшей амплитуды колебания и передачи колебаний не только в надставную трубку, но и в бронхиальное дерево. Многие певцы подрабатывают на перевозки на автомобилях 5 тонн , или же перевозки на автомобилях 3 тонны .
Если приложить руки к груди во время пения, то чувствуется дрожание грудной клетки. Так называемые переходные ноты конечно могут быть взяты как в грудном, так в фальцетному регистрах.
Выше переходных же нот соответственно начинается уже фальцетный регистр. Само слово "фальцет" в переводе означает "ошибочный голос". Русский синоним этого слова - фистула.
Фальцет, Фистула, итал.Falsetto, от лат.Falso - подделан - звук наивысшего (главного) регистра певчего голоса.
Фальцетом вибрируют только края голосовых связок, между которыми образуется щель. В оперном и концертном пении фальцет служит для особенного окрашивания звука.
Фальцет у мужчин расширяет диапазон приблизительно на половину октавы наверх и способен опускаться вниз к середине грудного регистра. При фальцете замыкания голосовой щели неполное (открыта в виде овала), связки вибрируют только свободными средними краями, резонируют в основном полости надставной трубки. Фальцет слабее, беднее тембром, чем грудной регистр. В сольном пении фальцет уживается изредка, как своеобразная краска.
Поскольку при фальцетному голосообразовании "вторит" председатель, такой регистр называют "главным ". Как показали современные научные исследования, грудное и фальцетное звучание голоса однозначно зависит и от характера работы голосовых складок. Плотное смыкание складок и их абсолютное включение в работу именно создает тембр, несравненно богатый обертонами. Так же надо сказать, что в певчей практике часто под иностранным словом "микст" понимает недостаточно качественный звук, не полноценный певчий голос.
Vox mixte sombree – смешанное слегка закрытое звучание голоса - открыло совершенно новые возможности и для многих мужских голосов. И в наши дни это один из приемов выравнивания своего диапазона и приобретения абсолютно полноценных верхних звуков. Микст - это совсем не облегченное формирование в верхнем регистре, а фундаментальный принцип построения абсолютно всего диапазона При верхнем микстовом построении голос не будет иметь переходных звуков и естественно развивается в содержании.
Смешанный регистр характеризуется соединением элементов грудного и фальцетного (главного) голосообразование. В течение всего диапазона певца фактически пользуются смешанной формой голосообразования.