Перед установкой автоакустики в автосервисе, нужно сначала точно определить, где именно и что надо разместить. Это не только поможет точнее и проще объяснить работникам автосервиса все, что от них хотят, но и поможет сэкономить средства, если отказаться от совершенных ненужных компонентов. Главным звеном, определяющим качество акустической системы в целом является правильно произведенная установка динамиков и их качество. Ведь правильная установка акустики значительно облегчает осуществление перевозки на автомобилях 10 тонн и делает длительную поездку водителя более приятной.
Автомобильная акустика подразделяется на такие типы как компонентная и коаксиальная. Коаксиальная акустика представлена в виде нескольких акустических головок, которые размещаются на корпусе одного динамика. Один из них, как правило, является низкочастотным, а один либо более являются высокочастотными. К плюсам такой акустики можно отнести простоту установки и сравнительно низкую стоимость, а к минусам не слишком хорошее качество воспроизведения, и невозможность осуществить настройку взаимного положения динамиков.
Компонентная акустика представляет собой что-то вроде набора от конкретного производителя, который в большинстве случаев состоит из двух динамиков, один из которых низкочастотный, предназначенный для воспроизведения составляющих, имеющих низкие частоты, и твитера, который воспроизводит высокочастотный сигнал. Еще в комплект может быть включен кроссовер, разделяющий частоты между всеми динамиками. Данная акустика в отличие от коаксинальной стоит дороже, да и установить ее сложнее. Ведь, например, осуществляя переезд на дачу , времени на установку может и не хватить.
Для качественного звучания существую динамики, которые по отдельности имеет низкую, среднюю и высокую частоты и соответственно служат для низкочастотного воспроизведения, среднечастотного и конечно же высокочастотного диапазона. Плюсом таких динамиков является возможность подобрать компоненты от разных производителей, а также высокое их высокое качество. А к минусам относятся сложная установка и высокая стоимость. Но если автовладелец не желает менять интерьер своего салона либо тратить средства на установку, то динамики можно установить в штатные места. Только при этом размер акустики нужно подобрать в соответствии с конкретной маркой машины.
Диаметр диффузора является основным параметром, определяющим габариты динамика, который, как правило, измеряется только в дюймах. Не рекомендуется использовать среднечастотные динамики слишком большого размера, для этого вполне подойдут головки, имеющие 3 либо 5 дюймов, а для низкочастотных динамиков оптимальным размером будет примерно 5 или 6 дюймов.
Еще нужно заранее определить количество полос. К двухполосной системе подключаются пара низкочастотных динамиков и твитеров, а к трехполосной два твитера, два низкочастотных и два среднечастотных динамика. Плюсом является то, что каждый из динамиков воспроизводит свой, наиболее узкий диапазон, в связи с этим уменьшаются искажения.
Стоит заметить, что некоторые производители предпочитают для собственной выгоды выпускать трехполосные системы со средним качеством, чем сделать более качественную двухполосную систему.
Средне и низкочастотные динамики чаще всего устанавливаются на передних дверцах машины. Очень ограничивает выбор акустики использование для установки штатных мест, но применение подиумов может решить эту проблему. Он представляет собой кольцевую приставку, предназначенную для размещения динамика, которая затем монтируется непосредственно к корпусу двери.