Корпоративный стиль, фирменный стиль, корпоративная идентификация, система фирменной идентификации, айдентика… Такие только термины не были придуманы в рекламном мире, чтобы обозначить иностранный термин «brand ID» и «corporateID» (с англ. identity – «идентификация»). Все они означают одно понятие. Используют их, зачастую, согласно собственным вкусовым предпочтениям.
Итак, разберемся в формулировках. Все вышеперечисленные термины подразумевают собой совокупность художественных приемов по графическому дизайну, направленных на создание оригинальных рекламных и коммуникативных материалов. Какие выгоды получат участники рынка? Представьте, что весь ассортимент плакатов, листовок, макетов в прессу и сувенирной продукции будет создан в едином стиле, то есть в одной цветовой гамме и с использованием классических элементов. Сотрудники будут иметь одинаковые бейджики, фирменные бланки и прочую документацию. Тогда у клиентов, которые столкнуться с такой коммуникативной и рекламной продукцией, сложится впечатление, что компания является единой, сильной организацией, в которой все, начиная от рядового служащего и заканчивая руководителем компании, представляют единую команду. Цельное стилевое визуальное решение даст возможность повысить узнаваемость продукции и будет способствовать упорядочиванию рекламных и маркетинговых мероприятий. Таким образом, создание айдентикипервоначально направлено на укрепление статуса компании.
Однократно спроектированная корпоративная айдентика позволяет свести воедино разнообразные мнения, как руководителей, так и сотрудников рекламно-маркетингового отдела компании, способствует разработке рекламы «одного почерка». Как результат – уменьшение вероятности принятия недостаточно квалифицированных, произвольных решений, сокращение стоимости, времени разработки и последующего изготовления рекламных материалов. Следовательно, значительно повышается оперативность, актуальность и гибкость рекламы конкретного бренда.
Итак, айдентика (корпоративная идентификация, фирменный стиль и пр.) является визуализированным (а, зачастую, иматериализированным) отражением сущности бренда и стратегии его позиционирования. Грамотно спланированная айдентикапредставляет собой одно из наиболее эффеективных средств в конкурентной борьбе.