|
|
Судя по всему, история корпоративных вечеринок и праздников берет свое начало еще в глубокой древности, еще с тех времен, когда первобытные охотники устраивали так называемые посиделки у костра в честь удачно сложившегося похода на мамонта. Как гласят рукописи, сборищам первобытных людей уже тогда были присущи все главные элементы и идеи корпоративных праздников. То есть, собирался коллектив тех людей, которых объединяли общие события или идеи, в совершении которых участвовал каждый из них, тем или иным образом. В те первобытные века никто даже не задумывался о том, чтобы устроить пышное мероприятие в связи с тем, что был завален юбилейный мамонт при участии охотников из дружественных и конкурентных племен, или никто не думал о том, чтобы на этом мероприятии устроить тренинг для соплеменников. Но, несмотря на то, что ничего подобного не было, корпоративный праздник, безусловно, был изобретен нашими предками во время первобытнообщинного строя. Все следующее тысячелетие с момента изобретения корпоративного праздника можно смело опустить, так как, если смотреть на развитие этого мероприятия, то в это время оно стояло на месте. Разве что, можно упомянуть о «Вольных Каменщиках», хотя заседания масонов невозможно назвать корпоративными праздниками в чистом виде. А само же корпоративное мероприятие, как мы его привыкли видеть в наши дни, стало формироваться уже в XIX-XX веках на территории Америки и стран Европы. Процесс становления корпоративных праздников в привычном виде шел совместно с процессом демократизации общества как такового. К этому времени все собственники оканчивали осознание слова «мотивация» и его смысла, а также осознавали значение данного понятия относительно бизнеса. Если человек работает не только для того, чтобы «поддерживать свои штаны», но еще ради «идеи», тогда его работа намного продуктивнее и эффективнее, вследствие чего прибыль от нее больше. К примеру, проведение свадеб и тамада. Если тамада отлично выполняет свои обязанности, то это хорошо, но если человек «живет своей работой», - то это просто отлично, так как у него будет заготовлено несколько «козырей в рукаве», для того, чтобы удивить даже самих молодоженов. Вследствие чего, хороший отзыв клиента - значит больше спрос на его услуги, а значит и больше денег. Из всего этого появился некий прием в работе с сотрудниками компании, частью которого стало корпоративное мероприятие. Этим приемом стало некое «сорадование» успехам одного человека или группы людей. В наше время, во время изучения бизнес-структуры в ВУЗе, студентам преподают такой раздел, как искусство построения команды, для лучшего проведения корпоративных праздников и повышения мотивации к работе.
| |
|
|