Пытаться как-нибудь понять, тем паче растолковать какие-то тенденции в современной моде – себе дороже, потому что это, практически, невозможно. Меняется она с калейдоскопической скоростью, и зачастую – сразу в диаметрально противоположную сторону. Иногда такие смешные вещи (вернее вчера казавшиеся смешными) вдруг становятся последним криком, писком моды, самой, так сказать, свежей новинкой, что просто диву даешься. Однако следить за тенденциями вообще приходится – ведь всем хочется выглядеть стильно, одетыми, так сказать, в духе последних веяний…
Свою лепту в направление развития моды, конечно же, вносит и научно – технический прогресс. Постоянно появляющиеся новые материалы, новые расцветки попросту не могут не вносить коррекций в общую тенденцию. Более того, новые технологии, позволяющие, скажем, производить футболки (да и любую, в принципе, другую одежду) со светящимися или мерцающими в темноте надписями, конечно - же, не могут быть обойдены вниманием, скажем, той же молодежи. Ведь так стильно и красиво смотрится, согласитесь, когда идешь на самую крутую, скажем, дискотеку в городе в, казалось бы простой, ничем не примечательной одежде, а она вдруг начинает… светиться тогда, когда на танцплощадке выключают свет…
А ведь эти самые светящиеся надписи можно делать произвольными (сейчас, например, в интернете наблюдается внушительная тенденция по приему заявок и заказов на изготовление футболок с надписями)… Получаются идеальные майки для влюбленных – вроде бы и не видно ничего, а как стемнеет, настанет пора объяснений и поцелуев – сразу же объяснение в любви вспыхивает на груди влюбленного красивыми, разноцветными, загадочными огнями. Причем вспыхивает практически всеми цветами радуги, всеми оттенками самого сумасшедшего спектра…
Ну и, конечно, при попытке проанализировать современные тенденции в таком уникальном социальном явлении, как мода, нельзя не учитывать возможности, которые предоставляет научно – технический прогресс в сегменте одежды семейной. Так сказать, для людей обремененных, солидных, ну и, конечно, желающих и выглядеть соответственно. Вообще такое понятие, как одежда для всей семьи – само по себе явление в современной моде значительное, самодостаточное, живущее отдельной, так сказать, самостоятельной жизнью.
Ячейка современного общества – семья – зачастую оказывается фактором решающим и в определении стиля жизни, и в выборе тенденций и предпочтений проведения досуга. И в этом плане, конечно же, выбор стиля одежды – не исключение. Соответствующие, подходящие друг другу детали и общие силуэты одежды супругов, которые еще более оттеняются так же близкой по духу стилистикой одежды, скажем, сына и дочки (стараниями масс - медиа, именно таков портрет современной образцовой семьи, стремящейся одеваться в духе самых последних тенденций моды) – в нашей, достаточно “продвинутой”, развитой современности это скорее правило, нежели исключение…
Так что сегмент, в который входит семейная одежда – это отдельное направление в деятельности людей, чья профессия – разработка моделей для производства. Причем речь идет как о продукции массового потребления, так и о штучной одежде, о, так сказать, “высокой моде”… Той самой, которая является флагманом, если хотите, индикатором показывающим основные векторы направления, в котором будут следовать тенденции массовой моды в ближайшем будущем.
Как бы то ни было, можно с достаточно большой степенью уверенности констатировать, что современная мода – это явление в гораздо большей степени социальное, отражающее основные тенденции и направления развития современного общества, чем все остальное вместе взятое в нашей жизни, в жизни человеческой цивилизации вообще… И основополагающие штрихи и дух моделей современной моды всегда, в большей или меньшей степени отражают настроения в обществе, его душевное и психологическое состояние…